Дополнительное образование

Отделение дополнительного образования детей

     Отделение дополнительного образования детей (ОДОД), является структурным подразделением СПб ГБ ПОУ «Малоохтинский колледж». Отделение было создано в сентябре 2019 года. В отделении в 2022-2023 учебном году по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам занимается 232 обучающихся. В коллективе работают одиннадцать высококвалифицированных педагогов. В ОДОД реализуются программы технической и физкультурно-спортивной направленностей. Занятия проводятся в 15 учебных группах: 9 групп технической направленности; 6 групп физкультурно-спортивной направленности.

Занятия в ОДОД проводятся на двух площадках по адресам:
-195112, г. Санкт-Петербург, Новочеркасский пр., дом 12, корпус 2, лит. А.;
-г. Санкт-Петербург, ул. Казанская, д. 3, лит. А (Малая Охта.)

Дополнительное образование                                                                             Дополнительное образование

 

Дополнительное образование

Заявление на прием, согласие 22-23

Татаренкова Елена Владимировна
Заведующий отделением
дополнительного образования детей
Приём граждан: понедельник 16.30-17.30
Кабинет № 106 E-mail: evtatarenkova@mail.ru
Коновалова Светлана Александровна
Администратор отделения
дополнительного образования детей 
 Кабинет № 106 E-mail: svet.konoval_05@mail.r

 

Документы ОДОД:

Лицензия Приложение № 8

Изменения в Устав

Положение о структурном подразделении «Отделение дополнительного образования детей»

Правила приёма и перевода обучающихся ОДОД

Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

Положение о системе оценки качества образования в ОДОД

Положение о проведении конкурсных мероприятий

Положение о педагогическом совете ОДОД

Положение об организации дистанционного обучения

 

План работы на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы ОДОД на 2022-2023 учебный год

Годовой календарный учебный график на 2022-2023 учебный год

Учебно-производственный план на 2022-2023 учебный год

РЕГЛАМЕНТ и ЧЕК-ЛИСТ безопасной реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в структурном подразделении «Отделение дополнительного образования детей»

Расписание занятий групп технической направленности

Расписание занятий групп физкультурно-спортивной направленности

 

 

Как можно записать ребенка в творческие объединения дополнительного образования детей

Родитель/законный представитель может записать ребенка в кружок на первый год обучения 3-мя способами:

1. В электронном виде через Портал дополнительного образования «НАВИГАТОР» по ссылке https://dopobr.petersburgedu.ru/

2. Через единый портал Государственных услуг https://www.gosuslugi.ru/
в разделе «Дети и образование»- «Запись в кружки и секции;

3. При личном визите родителя/законного представителя.

Для записи в кружки потребуется СНИЛС ребенка и родителя/законного представителя.

ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ!

Зачисление на программу происходит при наличии свободных мест в группе и сдаче полного пакета документов после одобрения Вашей заявки (заявление на зачисление, согласие на обработку персональных данных, СНИЛС, ксерокопия документа, удостоверяющего личность ребенка; медицинская справка об отсутствии противопоказаний для занятия).

Основания для отказа в зачислении:
− отсутствие свободных мест в образовательной организации;
− обращение лица, не являющегося законным представителем;
− непредставление своевременно в образовательную организацию комплекта
документов для зачисления.

Обучающимся, ранее занимавшимся в кружках при переходе на второй и
последующие года обучения повторно записываться не надо. Перевод ребенка на следующий год обучения происходит автоматически.

 

ПЕРЕЧЕНЬ
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
реализуемых в 2022-2023 учебном году

№ п/пНаименование программыКраткая аннотация программыВозрастная

категория обучающихся

(лет)

Срок обучения/

объем программы

(в часах)

Количество обучающихся/

групп

Стоимость обученияМесто проведения
«Основы 3D моделирования»Обучение по программе предполагает:
-формирование представлений о трехмерном моделировании, его назначении, промышленном и бытовом применении, перспективах развития аддитивных технологий;
-обучение проектированию 3D-объектов с помощью программного обеспечения «КОМПАС-3D» (инсталляция, изучение интерфейса, основные приемы создания компьютерных (цифровых) моделей);
-ознакомление с основными приемами доработки моделей под 3D-печать;
-формирование базовых технологических навыков моделирования и проектирования;
-обучение 3D-печати на установках для аддитивного производства (ознакомление с устройством, установка пластика, разборка компонентов);
-формирование навыков самостоятельного творчества
14-221 год (144)

очная форма обучения

16/1Бюджетул. Казанская, 3
1.«Изготовление прототипов»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Изготовление прототипов» предназначена для обучающихся, желающих изучить способы и технологии моделирования трехмерных объектов с помощью программного обеспечения КОМПАС-3D, Fusion360, 3DSMAX.
Актуальность изучения технологии прототипирования обусловлена практически повсеместным использованием в различных отраслях и сферах деятельности, знание которой становится все более необходимым для полноценного развития личности.
Во время изучения программы, обучающиеся получают знания, умения и навыки, которые в дальнейшем позволят им самим планировать и осуществлять трудовую деятельность.
Программа «Изготовление прототипов» основана на процессе изготовления прототипов (опытных образцов) отдельных деталей, узлов изделий или непосредственно изделий, включая, в ряде случаев, также проектирование и отладку управляющих схем, при необходимости – написание управляющих программ.
Программа направлена на воспитание современных подростков как творчески активных и технически грамотных начинающих инженеров, способствует возрождению интереса молодежи к технике, в воспитании культуры жизненного и профессионального самоопределения, участия в чемпионатах «WorldSkills Russia по компетенции «Изготовление прототипов»
14-221 год (144)

очная форма обучения

16/1Бюджетул. Казанская, 3
2.«Основы мехатроники»В программе рассматриваются:
-роль и место мехатроники в жизни современного общества, передовой опыт разработки мехатронных модулей;
-базовые методы проектирования, сборки, настройки и тестирования готовых устройств;
-разработка и конструирование учебно-демонстрационных систем управления из готовых электронных компонентов и блоков с применением микроконтроллеров;
-основы программирования автоматизированных систем на основе микроконтроллеров;
-осуществление индивидуальных и групповых исследовательских проектов;
-решение конкретных технических задач в рамках участия в WSR
14-221 года (144)

очная форма обучения

16/1Бюджетул. Казанская, 3
3.«Основы мобильной робототехники» В программе рассматриваются:
-устройство мобильных роботов;
-основные приемы сборки и программирования робототехнических средств;
-базовые методы настройки управляющих контроллеров мобильных робототехнических комплексов в соответствии с принципиальными схемами подключения;
-управляющие программы мобильных робототехнических комплексов;
-настройка датчиков и исполнительных устройств мобильных робототехнических комплексов в соответствии с управляющей программой;
-творческое проектирование мобильных робототехнических устройств
-решение конкретных технических задач в рамках участия в WSR
14-221 года (144)

очная форма обучения

16/1Бюджетул. Казанская, 3
4.«Основы промышленной робототехники» Обучение по программе предполагает:
-ознакомление с основами и областью применения промышленной робототехники;
-ознакомление с компонентами робототехнической системы, конфигурацией системы управления, подсоединением периферийных устройств;
-обучение разработке и выполнению пуско-наладки промышленных роботов;
-ознакомление с принципами работы систем управления построенных на базе программируемых логических контроллеров (ПЛК);
-обучение запуску программы промышленного робота от ПЛК;
-осуществление индивидуальных и групповых исследовательских проектов
-решение конкретных технических задач в рамках участия в WSR
14-221 года (144)

очная форма обучения

16/1Бюджетул. Казанская, 3
5.«Основы цифровой метрологии»Настоящая программа базируется на знании школьных курсов физики и математики, а обучение по этой программе позволяет обучающимся получить теоретические сведения и элементарные навыки по метрологии, научиться самостоятельно выполнять несложные измерительные операции, самостоятельно работать с измерительными инструментами.
Решение нестандартных задач и проведение занимательных экспериментальных заданий способствует пробуждению и развитию у них интереса к метрологии.
Отличительные особенностью данной программы является ее практико-ориентированная направленность. Занятия по данной программе являются источником мотивации учебной деятельности обучающихся, дают им глубокий эмоциональный заряд, способствуют развитию межпредметных связей, формируют такие качества личности, как целеустремленность, настойчивость, творческие способности
14-221 года (144)

очная форма обучения

16/1Бюджетул. Казанская, 3
6.«Основы мини-футбола» В программе рассматриваются:
-исторические и теоретические основы мини-футбола;
-технико-тактические действия и правила игры в мини-футбол;
-общая физическая подготовка обучающихся;
-формирование жизненно важных двигательных способностей (сила, выносливость, гибкость, координацию движений);
-развитие технико-тактического мышления;
-формирование навыков судейства;
-подготовка обучающихся к соревнованиям различного уровня;
-обучение правилам самоконтроля состояния здоровья и основам здорового образа жизни
14-221 года (144)

очная форма обучения

16/1БюджетНовочеркасский пр., 12/ ул. Казанская, 3
7.«Основы волейбола» Обучение по программе предполагает:
-ознакомление с теоретической базой игры в волейбол;
-изучение техники и тактики игры в волейбол;
-формирование навыков судейства;
-развитие физических способностей (силы, выносливости, быстроты, гибкости, координации движений);
-подготовку к соревнованиям по волейболу различного уровня;
-обучение основным правилам самоконтроля состояния здоровья и основам здорового образа жизни
14-221 года (144)

очная форма обучения

17/1БюджетНовочеркасский пр., 12
8.Основы баскетбола Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, уверенность в себе, воспитывают чувство коллективизма.
Программа предполагает овладение обучающимися основами физической культуры, слагаемыми которой, являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области игры в баскетбол; мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и коллективную спортивную деятельность.
Программа профориентирована на физкультурно-спортивные специальности, всестороннюю подготовку обучающихся к реализации активной жизненной позиции.
14-221 года (144)

очная форма обучения

17/1БюджетНовочеркасский пр., 12
9.«3D моделирование» Обучение по программе предполагает:
-формирование представлений о трехмерном моделировании, его назначении, промышленном и бытовом применении, перспективах развития аддитивных технологий;
-обучение проектированию 3D-объектов с помощью программного обеспечения «КОМПАС-3D» (инсталляция, изучение интерфейса, основные приемы создания компьютерных (цифровых) моделей);
-ознакомление с приемами доработки моделей под 3D-печать;
-формирование технологических навыков моделирования и проектирования;
-обучение организации и ведению технологического процесса на установках для аддитивного производства (ознакомление с устройством, установка пластика, разборка компонентов);
-формирование навыков самостоятельного творчества.
14-2214-22 года (432) / 3-й г.о. (144)

очная форма обучения

16/1Бюджетул. Казанская, 3
10.«Мехатроника» В программе рассматриваются:
-роль и место мехатроники в жизни современного общества, передовой опыт разработки мехатронных модулей;
-методы проектирования, сборки, настройки и тестирования готовых устройств;
-разработка и конструирование учебно-демонстрационных систем управления из готовых электронных компонентов и блоков с применением микроконтроллеров;
-основы программирования автоматизированных систем на основе микроконтроллеров;
-осуществление индивидуальных и групповых исследовательских проектов;
-решение конкретных технических задач в рамках участия в WSRJ.
14-223 года (432) / 3-й г.о. (144)

очная форма обучения

16/1Бюджет ул. Казанская, 3
11.«Мобильная робототехника» В программе рассматриваются:
-устройство мобильных роботов;
-приемы сборки и программирования робототехнических средств;
-настройка и конфигурирование управляющих контроллеров мобильных робототехнических комплексов в соответствии с принципиальными схемами подключения;
-управляющие программы мобильных робототехнических комплексов;
-настройка датчиков и исполнительных устройств мобильных робототехнических комплексов в соответствии с управляющей программой;
-творческое проектирование мобильных робототехнических устройств.
14-223 года (432) / 3-й г.о. (144)

очная форма обучения

16/1Бюджетул. Казанская, 3
12.Промышленная робототехника Обучение по программе предполагает:
-ознакомление с основами и областью применения промышленной робототехники;
-обучение планированию работы на основе конструкторской документации и планировки роботизированного участка;
-ознакомление с компонентами робототехнической системы, конфигурацией системы управления, подсоединением периферийных устройств;
-обучение разработке и выполнению пуско-наладки промышленных робототехнических систем согласно описаниям технологических процессов;
-ознакомление с принципами работы систем управления построенных на базе программируемых логических контроллеров (ПЛК);
-обучение запуску программы промышленного робота от ПЛК;
-ознакомление с основами электроприводных систем, основами пневмоавтоматики и основами электроники;
-осуществление индивидуальных и групповых исследовательских проектов.
14-223 года (432) / 3-й г.о. (144)

очная форма обучения

16/1Бюджет ул. Казанская, 3
13.«Волейбол»
(юноши)
 В программе задействованы методики обучения игре в волейбол, которые на данный момент являются наиболее современными и используются при подготовке волейболистов. Технические приёмы, тактические действия заключают в себе большие возможности для расширения и развития физических способностей, а также способствуют нравственному воспитанию.
В процессе изучения у юношей формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, они приобщаются к здоровому образу жизни, занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.
Данная программа составлена с использованием специальной литературы по обучению волейболу. Основной принцип реализации программы — выполнение программных требований по физической, технической, тактической и теоретической подготовке, выраженных в количественных (часах) и качественных (нормативные требования} характеристиках.
14-223 года (432) / 3-й г.о. (144)

очная форма обучения

17/1БюджетНовочеркасский пр., 12
14.«Рукопашный бой»В программе рассматриваются:
-исторические и теоретические основы рукопашного боя;
-базовая техника и тактика рукопашного боя;
-общая физическая подготовка обучающихся;
-формирование жизненно важных двигательных способностей (сила, выносливость, гибкость, координацию движений);
-развитие технико-тактического мышления;
-формирование навыков судейства;
-подготовка обучающихся к соревнованиям различного уровня;
-обучение правилам самоконтроля состояния здоровья и основам здорового образа жизни.
14-223 года (432) / 3-й г.о. (144)

очная форма обучения

17/1Бюджетул. Казанская, 3
15.БаскетболЗанятия баскетболом помогают формировать настойчивость, уверенность в себе, воспитывают чувство коллективизма.
Программа предполагает овладение обучающимися основами физической культуры, слагаемыми которой, являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области игры в баскетбол; мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и коллективную спортивную деятельность.
Программа профориентирована на физкультурно-спортивные специальности, всестороннюю подготовку обучающихся к реализации активной жизненной позиции.
14-223 года (432) / 3-й г.о. (144)

очная форма обучения

17/1БюджетНовочеркасский пр., 12

 

Педагоги работающие в ОДОД:

1. «Мобильная робототехника», «Основы мобильной робототехники»-Фёдоров Олег Михайлович
2. «Промышленная робототехника», «Основы промышленной робототехники»-Лукасик Владислав Сергеевич
3. «Мехатроника», «Основы мехатроники»-Шемякин Владимир Валерьевич
4. «3D моделирование»-Коваленко Юлия Евгеньевна
5. «Изготовление прототипов»-Михайлов Николай Александрович 
6. «Основы цифровой метрологии»-Сухинин Сергей Владимирович
7. «Волейбол» (юноши), «Основы баскетбола (девушки)»-Селезенева Юлия Юрьевна
8. «Волейбол» (девушки)-Король Яна Юрьевна
9. «Мини-футбол»-Мишутин Максим Васильевич
10. «Рукопашный бой»-Грибанов Сергей Александрович
11. «Баскетбол»-Козьминых Александр Вячеславович