Warning: Unexpected character in input: '\' (ASCII=92) state=1 in /home/mcollege/1.mcollege.z8.ru/docs/wp-includes/Requests/Hooks.php on line 70
Дополнительное образование | Малоохтинский колледж

Дополнительное образование

Дополнительное образование

Отделение дополнительного образования детей

     Отделение дополнительного образования детей (ОДОД), является структурным подразделением СПб ГБ ПОУ «Малоохтинский колледж». Отделение было создано в сентябре 2019 года. В отделении в 2023-2024 учебном году по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам занимается 200 обучающихся. В коллективе работают восемь высококвалифицированных педагогов. В ОДОД реализуются программы технической и физкультурно-спортивной направленностей. Занятия проводятся в 13 учебных группах: 7 групп технической направленности; 6 групп физкультурно-спортивной направленности.

Занятия в ОДОД проводятся на двух площадках по адресам:
-г. Санкт-Петербург, Новочеркасский пр., дом 12, корпус 2, лит. А.;
-г. Санкт-Петербург, ул. Казанская, д. 3, лит. А (Малая Охта). 

2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД 
информация о программах обучения и порядке зачисления 

Дополнительное образование

Дополнительное образование

Дополнительное образованиеДополнительное образование
Дополнительное образование
Контакты для записи в объединения:

Татаренкова Елена Владимировна
Заведующая отделением
дополнительного образования детей
Приём граждан: понедельник 16.30-17.30
Кабинет № 106 E-mail: evtatarenkova@mail.ru
тел.: 8 (812) 244-04-25 

 Дополнительное образование Дополнительное образование Дополнительное образование Дополнительное образование

 

Документы ОДОД:

Лицензия Приложение № 8

Изменения в Устав

Положение о структурном подразделении «Отделение дополнительного образования детей»

Правила приёма и перевода обучающихся ОДОД

Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

Положение о системе оценки качества образования в ОДОД

Положение о проведении конкурсных мероприятий

Положение о педагогическом совете ОДОД

Положение об организации дистанционного обучения

 

План работы на 2023-2024 учебный год

Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы ОДОД на 2023-2024 учебный год

Годовой календарный учебный график на 2023-2024 учебный год

Учебно-производственный план

РЕГЛАМЕНТ и ЧЕК-ЛИСТ безопасной реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в структурном подразделении «Отделение дополнительного образования детей»

Расписание занятий групп технической направленности

Расписание занятий групп физкультурно-спортивной направленности

 

 

Как записать ребенка в объединения дополнительного образования детей? 

1.Заполнить бланк заявления на обучение.
Если ребенку еще не исполнилось 18 лет, заявление заполняет родитель/законный представитель; совершеннолетние обучающиеся подают заявление самостоятельно.
Для записи также потребуется СНИЛС ребенка и паспорт родителя/законного представителя (или ребенка в случае совершеннолетия).

2.Подать заявку в электронном виде через Портал дополнительного образования «НАВИГАТОР» по ссылке https://dopobr.petersburgedu.ru/ 
или через единый портал Государственных услуг https://www.gosuslugi.ru/
в разделе «Дети и образование» — «Запись в кружки и секции. 

ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ!

Зачисление на программу происходит при наличии свободных мест в группе и сдаче полного пакета документов после одобрения Вашей заявки (заявление на зачисление, согласие на обработку персональных данных, СНИЛС, ксерокопия документа, удостоверяющего личность ребенка; медицинская справка об отсутствии противопоказаний для занятия).

Основания для отказа в зачислении:
− отсутствие свободных мест в образовательной организации;
− обращение лица, не являющегося законным представителем;
− непредставление своевременно в образовательную организацию комплекта
документов для зачисления.

Обучающимся, ранее занимавшимся в кружках, при переходе на второй и
последующие года обучения повторно записываться не надо. Перевод ребенка на следующий год обучения происходит автоматически.

 

ПЕРЕЧЕНЬ
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ,
планируемых к реализации в 2023-2024 учебном году

№ п/пНаименование программы
_________
(раздел направления обучения) 
Краткая аннотация программыВозрастная
категория обучающихся 
(лет)
Срок обучения/объем программы

(в часах)

Количество обучающихся/группСтоимость обучения / ссылка для записи через НавигаторМесто проведения
П Ф Д О«Hello, Scratch!» Цель программы: формирование у обучающихся через работу со средой Scratch базовых представлений об одном из наиболее востребованных направлений современного образования – программировании, а также развитие мотивации к дальнейшему освоению информационных технологий и занятию творчеством средствами ИКТ.

 Отличительная особенность курса заключается в том, что он является краткосрочным и направлен на формирование базовых представлений у обучающихся о сфере программирования. 

10-12 6 дней
(12 ч.)

очная форма обучения 
15/1Бюджет /
Записаться 
ул. Казанская, 3
«Компьютерная грамотность: графический дизайн»  Цель программы: формирование у обучающихся с ОВЗ базовых представлений и умений эффективной работы с ПК на примере изучения программы Microsoft Publisher, а также развитие мотивации к дальнейшему освоению информационных технологий. 

Отличительная особенность курса заключается в том, что он является краткосрочным и направлен на формирование мотивации к изучению ИКТ у школьников с особыми потребностями. Структура и содержание программы учитывают возрастные и психофизические характеристики обучающихся; использование творческой составляющей на занятиях способствует повышению у детей интереса, а следовательно, более эффективного формирования навыков, знаний и умений использования ПК. 

11-13 6 дней
(12 ч.)

очная форма обучения
15/1Бюджет/ 

Записаться

ул. Казанская, 3
1.«Умные технологии: будущее уже наступило»
___________________ 
(Интернет вещей) 
Цель программы – формирование у детей базовых знаний и навыков в области цифровых технологий проектирования и конструирования «умных» объектов, формирование основ инженерного мышления и изобретательских способностей.

Особенностью курса является то, что для начала его освоения не требуется никаких специальных умений: занятия выстроены таким образом, чтобы обучающиеся получили наиболее полные и последовательные знания и навыки от этапа формирования представлений до уверенной сборки моделей «умных» устройств, написания и запуска управляющих программ. 

14-221 год (144 ч.)

очная форма обучения

16/1Бюджет /

Записаться

ул. Казанская, 3
2.«От виртуальной модели к реальному объекту» 
________________
(Изготовление прототипов) 
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа предназначена для обучающихся, желающих изучить способы и технологии моделирования трехмерных объектов с помощью программного обеспечения КОМПАС-3D, Fusion360, 3DSMAX.
Актуальность изучения технологии прототипирования обусловлена практически повсеместным использованием в различных отраслях и сферах деятельности, знание которой становится все более необходимым для полноценного развития личности.
Во время изучения программы, обучающиеся получают знания, умения и навыки, которые в дальнейшем позволят им самим планировать и осуществлять трудовую деятельность.
Программа основана на процессе изготовления прототипов (опытных образцов) отдельных деталей, узлов изделий или непосредственно изделий, включая, в ряде случаев, также проектирование и отладку управляющих схем, при необходимости – написание управляющих программ.
Программа направлена на воспитание современных подростков как творчески активных и технически грамотных начинающих инженеров, способствует возрождению интереса молодежи к технике, в воспитании культуры жизненного и профессионального самоопределения, участия в чемпионатах «WorldSkills Russia по компетенции «Изготовление прототипов»
14-221 год (144 ч.)

очная форма обучения

16/1Бюджет /

Записаться

ул. Казанская, 3
3.«Основы программирования ПЛК и автоматизация»
______________
(Основы мехатроники) 
В программе рассматриваются:
-роль и место мехатроники в жизни современного общества, передовой опыт разработки мехатронных модулей;
-базовые методы проектирования, сборки, настройки и тестирования готовых устройств;
-разработка и конструирование учебно-демонстрационных систем управления из готовых электронных компонентов и блоков с применением микроконтроллеров;
-основы программирования автоматизированных систем на основе микроконтроллеров;
-осуществление индивидуальных и групповых исследовательских проектов;
-решение конкретных технических задач в рамках участия в WSR
14-221 год (144 ч.)

очная форма обучения

16/1Бюджет /

Записаться

ул. Казанская, 3
4.«Фиксилайн» 
_____________
(Летающая робототехника) 
Цель программы – формирование у детей базовых знаний и навыков в области конструирования и программирования роботов в сочетании с конструированием и программированием беспилотных летательных аппаратов.

Особенностью курса является то, что для начала его освоения не требуется никаких специальных умений: занятия выстроены таким образом, чтобы обучающиеся получили наиболее полные и последовательные знания и навыки от этапа формирования представлений до уверенной сборки механизмов и моделей, в том числе, БПЛА, написания и запуска управляющих программ. 

14-221 год (144 ч.)

очная форма обучения

16/1Бюджет /

Записаться

ул. Казанская, 3
5.«От идеи к инженерному проекту»
______________
(Программирование, проектная деятельность)
Цель программы — обучение подростков основам моделирования, конструирования инженерных устройств и систем, а также необходимым для работы языкам программирования Python, С# и т.д. с нуля путем погружения в проектную деятельность.

Особенностью курса является то, что для начала его освоения не требуется никаких специальных умений: занятия выстроены таким образом, чтобы обучающиеся получили наиболее полные и последовательные знания и навыки от этапа формирования идей и представлений до уверенного конструирования моделей и механизмов, а также работы с программным кодом. 

14-221 год (144 ч.)

очная форма обучения

16/1Бюджет /

Записаться

ул. Казанская, 3
6.«Курс юного инженера» 
____________
(3D-моделирование) 
Цель программы – формирование у детей базовых компетенций в области 3D-моделирования, развитие пространственного и азов инженерного мышления.

Особенностью курса является то, что для начала его освоения не требуется никаких специальных умений: занятия выстроены таким образом, чтобы обучающиеся получили наиболее полные и последовательные знания и навыки от этапа формирования представлений до уверенной работы с программами 3D-моделирования. 

14-161 год (144 ч.)

очная форма обучения 

15/1 Бюджет /

Записаться

ул. Казанская, 3
7.«Мяч, поле, гол»
__________
(Мини-футбол (юноши)) 
 В программе рассматриваются:
-исторические и теоретические основы мини-футбола;
-совершенствование технико-тактических действий в условиях правил игры в мини-футбол;
-общая физическая подготовка обучающихся;
-совершенствование жизненно важных двигательных способностей (сила, выносливость, гибкость, координация движений);
-развитие технико-тактического мышления;
-тренировка навыков судейства;
-подготовка обучающихся к соревнованиям различного уровня;
-обучение правилам самоконтроля состояния здоровья и основам здорового образа жизни
14-221 год (144 ч.)

очная форма обучения

15/1Бюджет /

Записаться

Новочеркасский пр., 12/ ул. Казанская, 3
8.«Удар с лёту»
_____________ 
(Волейбол (девушки)) 
 Обучение по программе предполагает:
-погружение в теоретическую базу игры в волейбол;
-совершенствование техники и тактики игры в волейбол;
-развитие навыков судейства;
-совершенствование физических способностей (силы, выносливости, быстроты, гибкости, координации движений);
-подготовку к соревнованиям по волейболу различного уровня;
-обучение правилам самоконтроля состояния здоровья и основам здорового образа жизни
14-221 год (144 ч.)

очная форма обучения

15/1Бюджет /

Записаться

Новочеркасский пр., 12
9.«Победный гол»
____________
(Мини-футбол (девушки)) 
В программе рассматриваются:
-исторические и теоретические основы мини-футбола;
-совершенствование технико-тактических действий в условиях правил игры в мини-футбол;
-общая физическая подготовка обучающихся;
-совершенствование жизненно важных двигательных способностей (сила, выносливость, гибкость, координация движений);
-развитие технико-тактического мышления;
-тренировка навыков судейства;
-подготовка обучающихся к соревнованиям различного уровня;
-обучение правилам самоконтроля состояния здоровья и основам здорового образа жизни 
14-221 год (144 ч.)

очная форма обучения

15/1Бюджет /

Записаться

Новочеркасский пр., 12
10.«Профи мяча и сетки» 
_______________
(Волейбол

(юноши)) 
 В программе задействованы методики обучения игре в волейбол, которые на данный момент являются наиболее современными и используются при подготовке волейболистов. Технические приёмы, тактические действия заключают в себе большие возможности для расширения и развития физических способностей, а также способствуют нравственному воспитанию.
В процессе изучения у юношей формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, они приобщаются к здоровому образу жизни, занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.
Данная программа составлена с использованием специальной литературы по обучению волейболу. Основной принцип реализации программы — выполнение программных требований по физической, технической, тактической и теоретической подготовке, выраженных в количественных (часах) и качественных (нормативные требования} характеристиках.
14-221 год (144 ч.)

очная форма обучения 

15/1Бюджет /

Записаться

Новочеркасский пр., 12
11.«Самая быстрая ракетка» 
_____________
(Настольный теннис) 
Цель программы – обучение базовым приемам игры в настольный теннис, совершенствование физической формы и развитие спортивного потенциала обучающихся.

Особенностью курса является то, что он направлен на общее развитие личности подростков через занятия физической культурой: укрепление здоровья, мотивацию к здоровому образу жизни и регулярные спортивные тренировки.

14-221 год (144 ч.)

очная форма обучения 

15/1Бюджет /

Записаться

ул. Казанская, 3
12.«Хочу играть, как Майкл Джордан» 
_______________
(Баскетбол)  
Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, уверенность в себе, воспитывают чувство коллективизма.
Программа предполагает овладение обучающимися основами физической культуры, слагаемыми которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области игры в баскетбол; мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и коллективную спортивную деятельность.
Программа профориентирована на физкультурно-спортивные специальности, всестороннюю подготовку обучающихся к реализации активной жизненной позиции.
14-221 год (144 ч.)

очная форма обучения  

15/1Бюджет /

Записаться

Новочеркасский пр., 12

 

Педагоги, работающие в ОДОД:

1. «От идеи к инженерному проекту»  — Орешин Иван Петрович 
2. «Основы программирования ПЛК и автоматизация», «Фиксилайн» — Шемякин Владимир Валерьевич
3. «От виртуальной модели к реальному объекту», «Курс юного инженера» — Михайлов Николай Александрович 
4. «Умные технологии: будущее уже наступило» — вакансия
5. «Профи мяча и сетки», «Победный гол» — Селезенева Юлия Юрьевна
6. «Удар с лёту» — Король Яна Юрьевна
7. «Мяч, поле, гол» — Мишутин Максим Васильевич
8. «Самая быстрая ракетка» — Грибанов Сергей Александрович
9. «Хочу играть, как Майкл Джордан» — Козьминых Александр Вячеславович