Дополнительное образование
Отделение дополнительного образования детей
Отделение дополнительного образования детей (ОДОД), является структурным подразделением СПб ГБ ПОУ «Малоохтинский колледж». Отделение было создано в сентябре 2019 года. В отделении в 2023-2024 учебном году по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам занимается 200 обучающихся. В коллективе работают восемь высококвалифицированных педагогов. В ОДОД реализуются программы технической и физкультурно-спортивной направленностей. Занятия проводятся в 13 учебных группах: 7 групп технической направленности; 6 групп физкультурно-спортивной направленности.
Занятия в ОДОД проводятся на двух площадках по адресам:
-г. Санкт-Петербург, Новочеркасский пр., дом 12, корпус 2, лит. А.;
-г. Санкт-Петербург, ул. Казанская, д. 3, лит. А (Малая Охта).
2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
информация о программах обучения и порядке зачисления
Контакты для записи в объединения: Евтеева Анжелика Вячеславовна E-mail mplspb@yandex.ru: |
Как записать ребенка в объединения дополнительного образования детей?
1.Заполнить бланк заявления на обучение.
Если ребенку еще не исполнилось 18 лет, заявление заполняет родитель/законный представитель; совершеннолетние обучающиеся подают заявление самостоятельно.
Для записи также потребуется СНИЛС ребенка и паспорт родителя/законного представителя (или ребенка в случае совершеннолетия).
2.Подать заявку в электронном виде через Портал дополнительного образования «НАВИГАТОР» по ссылке https://dopobr.petersburgedu.ru/
или через единый портал Государственных услуг https://www.gosuslugi.ru/
в разделе «Дети и образование» — «Запись в кружки и секции.
ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ!
Зачисление на программу происходит при наличии свободных мест в группе и сдаче полного пакета документов после одобрения Вашей заявки (заявление на зачисление, согласие на обработку персональных данных, СНИЛС, ксерокопия документа, удостоверяющего личность ребенка; медицинская справка об отсутствии противопоказаний для занятия).
Основания для отказа в зачислении:
− отсутствие свободных мест в образовательной организации;
− обращение лица, не являющегося законным представителем;
− непредставление своевременно в образовательную организацию комплекта
документов для зачисления.
Обучающимся, ранее занимавшимся в кружках, при переходе на второй и
последующие года обучения повторно записываться не надо. Перевод ребенка на следующий год обучения происходит автоматически.
ПЕРЕЧЕНЬ
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ,
планируемых к реализации в 2024-2025 учебном году
№ п/п | Наименование программы _________ (раздел направления обучения) | Краткая аннотация программы | Возрастная категория обучающихся (лет) | Срок обучения/объем программы (в часах) | Количество обучающихся/групп | Стоимость обучения / ссылка для записи через Навигатор | Место проведения |
П Ф Д О | «Hello, Scratch!» | Цель программы: формирование у обучающихся через работу со средой Scratch базовых представлений об одном из наиболее востребованных направлений современного образования – программировании, а также развитие мотивации к дальнейшему освоению информационных технологий и занятию творчеством средствами ИКТ. Отличительная особенность курса заключается в том, что он является краткосрочным и направлен на формирование базовых представлений у обучающихся о сфере программирования. | 10-12 | 6 дней (12 ч.) очная форма обучения | 15/1 | Бюджет / Записаться | ул. Казанская, 3 |
«Компьютерная грамотность: графический дизайн» | Цель программы: формирование у обучающихся с ОВЗ базовых представлений и умений эффективной работы с ПК на примере изучения программы Microsoft Publisher, а также развитие мотивации к дальнейшему освоению информационных технологий. Отличительная особенность курса заключается в том, что он является краткосрочным и направлен на формирование мотивации к изучению ИКТ у школьников с особыми потребностями. Структура и содержание программы учитывают возрастные и психофизические характеристики обучающихся; использование творческой составляющей на занятиях способствует повышению у детей интереса, а следовательно, более эффективного формирования навыков, знаний и умений использования ПК. | 11-13 | 6 дней (12 ч.) очная форма обучения | 15/1 | Бюджет/ | ул. Казанская, 3 | |
1. | «Умные технологии: будущее уже наступило» ___________________ (Интернет вещей) | Цель программы – формирование у детей базовых знаний и навыков в области цифровых технологий проектирования и конструирования «умных» объектов, формирование основ инженерного мышления и изобретательских способностей. Особенностью курса является то, что для начала его освоения не требуется никаких специальных умений: занятия выстроены таким образом, чтобы обучающиеся получили наиболее полные и последовательные знания и навыки от этапа формирования представлений до уверенной сборки моделей «умных» устройств, написания и запуска управляющих программ. | 14-22 | 1 год (144 ч.) очная форма обучения | 16/1 | Бюджет / | ул. Казанская, 3 |
2. | «От виртуальной модели к реальному объекту» ________________ (Изготовление прототипов) | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа предназначена для обучающихся, желающих изучить способы и технологии моделирования трехмерных объектов с помощью программного обеспечения КОМПАС-3D, Fusion360, 3DSMAX. Актуальность изучения технологии прототипирования обусловлена практически повсеместным использованием в различных отраслях и сферах деятельности, знание которой становится все более необходимым для полноценного развития личности. Во время изучения программы, обучающиеся получают знания, умения и навыки, которые в дальнейшем позволят им самим планировать и осуществлять трудовую деятельность. Программа основана на процессе изготовления прототипов (опытных образцов) отдельных деталей, узлов изделий или непосредственно изделий, включая, в ряде случаев, также проектирование и отладку управляющих схем, при необходимости – написание управляющих программ. Программа направлена на воспитание современных подростков как творчески активных и технически грамотных начинающих инженеров, способствует возрождению интереса молодежи к технике, в воспитании культуры жизненного и профессионального самоопределения, участия в чемпионатах «WorldSkills Russia по компетенции «Изготовление прототипов» | 14-22 | 1 год (144 ч.) очная форма обучения | 16/1 | Бюджет / | ул. Казанская, 3 |
3. | «Основы программирования ПЛК и автоматизация» ______________ (Основы мехатроники) | В программе рассматриваются: -роль и место мехатроники в жизни современного общества, передовой опыт разработки мехатронных модулей; -базовые методы проектирования, сборки, настройки и тестирования готовых устройств; -разработка и конструирование учебно-демонстрационных систем управления из готовых электронных компонентов и блоков с применением микроконтроллеров; -основы программирования автоматизированных систем на основе микроконтроллеров; -осуществление индивидуальных и групповых исследовательских проектов; -решение конкретных технических задач в рамках участия в WSR | 14-22 | 1 год (144 ч.) очная форма обучения | 16/1 | Бюджет / | ул. Казанская, 3 |
4. | «Фиксилайн» _____________ (Летающая робототехника) | Цель программы – формирование у детей базовых знаний и навыков в области конструирования и программирования роботов в сочетании с конструированием и программированием беспилотных летательных аппаратов. Особенностью курса является то, что для начала его освоения не требуется никаких специальных умений: занятия выстроены таким образом, чтобы обучающиеся получили наиболее полные и последовательные знания и навыки от этапа формирования представлений до уверенной сборки механизмов и моделей, в том числе, БПЛА, написания и запуска управляющих программ. | 14-22 | 1 год (144 ч.) очная форма обучения | 16/1 | Бюджет / | ул. Казанская, 3 |
5. | «От идеи к инженерному проекту» ______________ (Программирование, проектная деятельность) | Цель программы — обучение подростков основам моделирования, конструирования инженерных устройств и систем, а также необходимым для работы языкам программирования Python, С# и т.д. с нуля путем погружения в проектную деятельность. Особенностью курса является то, что для начала его освоения не требуется никаких специальных умений: занятия выстроены таким образом, чтобы обучающиеся получили наиболее полные и последовательные знания и навыки от этапа формирования идей и представлений до уверенного конструирования моделей и механизмов, а также работы с программным кодом. | 14-22 | 1 год (144 ч.) очная форма обучения | 16/1 | Бюджет / | ул. Казанская, 3 |
6. | «Курс юного инженера» ____________ (3D-моделирование) | Цель программы – формирование у детей базовых компетенций в области 3D-моделирования, развитие пространственного и азов инженерного мышления. Особенностью курса является то, что для начала его освоения не требуется никаких специальных умений: занятия выстроены таким образом, чтобы обучающиеся получили наиболее полные и последовательные знания и навыки от этапа формирования представлений до уверенной работы с программами 3D-моделирования. | 14-16 | 1 год (144 ч.) очная форма обучения | 15/1 | Бюджет / | ул. Казанская, 3 |
7. | «Мяч, поле, гол» __________ (Мини-футбол (юноши)) | В программе рассматриваются: -исторические и теоретические основы мини-футбола; -совершенствование технико-тактических действий в условиях правил игры в мини-футбол; -общая физическая подготовка обучающихся; -совершенствование жизненно важных двигательных способностей (сила, выносливость, гибкость, координация движений); -развитие технико-тактического мышления; -тренировка навыков судейства; -подготовка обучающихся к соревнованиям различного уровня; -обучение правилам самоконтроля состояния здоровья и основам здорового образа жизни | 14-22 | 1 год (144 ч.) очная форма обучения | 15/1 | Бюджет / | Новочеркасский пр., 12/ ул. Казанская, 3 |
8. | «Удар с лёту» _____________ (Волейбол (девушки)) | Обучение по программе предполагает: -погружение в теоретическую базу игры в волейбол; -совершенствование техники и тактики игры в волейбол; -развитие навыков судейства; -совершенствование физических способностей (силы, выносливости, быстроты, гибкости, координации движений); -подготовку к соревнованиям по волейболу различного уровня; -обучение правилам самоконтроля состояния здоровья и основам здорового образа жизни | 14-22 | 1 год (144 ч.) очная форма обучения | 15/1 | Бюджет / | Новочеркасский пр., 12 |
9. | «Победный гол» ____________ (Мини-футбол (девушки)) | В программе рассматриваются: -исторические и теоретические основы мини-футбола; -совершенствование технико-тактических действий в условиях правил игры в мини-футбол; -общая физическая подготовка обучающихся; -совершенствование жизненно важных двигательных способностей (сила, выносливость, гибкость, координация движений); -развитие технико-тактического мышления; -тренировка навыков судейства; -подготовка обучающихся к соревнованиям различного уровня; -обучение правилам самоконтроля состояния здоровья и основам здорового образа жизни | 14-22 | 1 год (144 ч.) очная форма обучения | 15/1 | Бюджет / | Новочеркасский пр., 12 |
10. | «Профи мяча и сетки» _______________ (Волейбол (юноши)) | В программе задействованы методики обучения игре в волейбол, которые на данный момент являются наиболее современными и используются при подготовке волейболистов. Технические приёмы, тактические действия заключают в себе большие возможности для расширения и развития физических способностей, а также способствуют нравственному воспитанию. В процессе изучения у юношей формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, они приобщаются к здоровому образу жизни, занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье. Данная программа составлена с использованием специальной литературы по обучению волейболу. Основной принцип реализации программы — выполнение программных требований по физической, технической, тактической и теоретической подготовке, выраженных в количественных (часах) и качественных (нормативные требования} характеристиках. | 14-22 | 1 год (144 ч.) очная форма обучения | 15/1 | Бюджет / | Новочеркасский пр., 12 |
11. | «Самая быстрая ракетка» _____________ (Настольный теннис) | Цель программы – обучение базовым приемам игры в настольный теннис, совершенствование физической формы и развитие спортивного потенциала обучающихся. Особенностью курса является то, что он направлен на общее развитие личности подростков через занятия физической культурой: укрепление здоровья, мотивацию к здоровому образу жизни и регулярные спортивные тренировки. | 14-22 | 1 год (144 ч.) очная форма обучения | 15/1 | Бюджет / | ул. Казанская, 3 |
12. | «Хочу играть, как Майкл Джордан» _______________ (Баскетбол) | Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, уверенность в себе, воспитывают чувство коллективизма. Программа предполагает овладение обучающимися основами физической культуры, слагаемыми которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области игры в баскетбол; мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и коллективную спортивную деятельность. Программа профориентирована на физкультурно-спортивные специальности, всестороннюю подготовку обучающихся к реализации активной жизненной позиции. | 14-22 | 1 год (144 ч.) очная форма обучения | 15/1 | Бюджет / | Новочеркасский пр., 12 |
Педагоги, работающие в ОДОД:
1. «От идеи к инженерному проекту» —
2. «Основы программирования ПЛК и автоматизация», «Фиксилайн» —
3. «От виртуальной модели к реальному объекту», «Курс юного инженера» — Михайлов Николай Александрович
4. «Умные технологии: будущее уже наступило» —
5. «Профи мяча и сетки», «Победный гол» — Селезенева Юлия Юрьевна
6. «Удар с лёту» — Король Яна Юрьевна
7. «Мяч, поле, гол» — Мишутин Максим Васильевич
8. «Самая быстрая ракетка» — Грибанов Сергей Александрович
9. «Хочу играть, как Майкл Джордан» — Козьминых Александр Вячеславович