В правой части окна системы можно увидеть очень полезную панель
свойств объектов – Properies (Свойства). Мы будем пользоваться ею очень
часто. Именно с ее помощью и настраивают объекты, используемые в программах.
Когда на форме нашего проекта появятся первые объекты, мы сможем их выделить
щелчком мыши, и тогда на этой панели увидим их свойства и сможем их изменить по
своему усмотрению.
Окно Properties (Свойства) предназначено для отображения и настройки свойств формы, а также размещенных в ней объектов. В нем, например, содержатся такие свойства выбранного объекта, как позиция в форме, высота, ширина, цвет.
Диалоговое окно Properties вызывается командой Properties Window (Окно свойств) из меню View (Вид), кнопкой Properties Window на стандартной панели инструментов или командой Properties контекстного меню выбранного объекта.
Поскольку форма и элементы управления каждый сами по себе являются объектами, набор свойств в этом окне меняется в зависимости от выбранного объекта. При помощи вкладок Alphabetic (По алфавиту) и Categorized (По категориям) свойства объекта можно просмотреть в алфавитном порядке или по группам (категориям) соответственно.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
В начале изучения Visual Basic 6 в окне свойств Properties предпочтительнее пользоваться вкладкой Categorized (По категориям), так как на ней все свойства сгруппированы по типам и поэтому более понятны. На показана именно эта вкладка. В дальнейшем лучше пользоваться вкладкой Alphabetic (По алфавиту), где требуемое свойство можно быстрее найти по алфавиту.
Рассмотрим основные группы свойств, представленные на вкладке Categorized окна Properties.
Свойства, определяющие внешний вид объекта
В группе Appearance (Оформление) окна Properties содержатся свойства объекта, которые задают атрибуты его внешнего вида. Основные свойства данной группы приведены в табл. 1.1.
Таблица 1.1. Свойства объектов группы Appearance
Свойства, определяющие поведение объекта
Свойства объектов, отвечающие за их поведение, собраны в группе Behavior (Поведение). Основные свойства данной группы приведены в табл. 1.2.
Таблица 1.2. Свойства объектов группы Behavior
Свойства, определяющие шрифт
Группа Font (Шрифт) содержит всего одно свойство Font, позволяющее с помощью диалогового окна Выбор шрифта задать шрифт текста объекта, размер, начертание.
Общие свойства
Свойства группы Misc задают общие атрибуты объекта, в том числе для его идентификации. Основные свойства этой группы указаны в табл. 1.3.
Таблица 1. 3. Свойства объектов группы Misc
По имени, указанному в свойстве Name (Имя), объект идентифицируется в форме и в тексте программы. Поэтому необходимо иметь в виду, что в одной форме не может быть двух объектов с одинаковыми именами. По умолчанию это свойство устанавливается автоматически. Вместо имени, заданного по умолчанию, лучше использовать имя, отражающее его смысловое значение.
Свойства позиционирования
Группа Position (Расположение) окна Properties служит для позиционирования объектов в системе координат формы и установки размеров объектов. Основные свойства этой группы указаны в табл. 1.4.
Таблица 1. 4. Свойства объектов группы Position
Свойства шкалы размеров объекта
Свойства группы Scale (Масштаб) устанавливают шкалу максимальных размеров объектов в системе координат формы. Основные свойства этой группы указаны в табл. 1.5.
Таблица 1.5. Свойства объектов группы Scale
Панель проводника по проекту
Программа, создаваемая на языке Visual Basic, хранится не в одном
файле, а в нескольких.
Все они
объединяются не в одном проекте, и за связью между этими файлами следит сама
система программирования. А на случай, если мы захотим последить за тем, из
каких файлов состоит наша будущая программа, предусмотрена специальная панель,
которая называется Проводником по проекту. Она особенно полезна в тех
случаях, когда разрабатываются грандиозные проекты.
Окно проводника проекта Project очень похоже на аналогичное окно проводника системы Windows и позволяет легко и быстро просматривать состав и свойства выбранного проекта, перемещаться между проектами, если их открыто сразу несколько, копировать необходимые объекты из окна одного проекта в другой, как это осуществляется в проводнике системы Windows.
Проводник проекта можно вызвать командой Project Explorer (Проводник проекта) меню View (Вид) или комбинацией клавиш <Ctrl+R>
Панель управления окна проводника проекта содержит три кнопки, которые имеют следующие назначение:
![]() |
Открывает окно редактора с кодом программы, выбранного в проводнике объекта |
![]() |
Открывает в конструкторе форм выбранный объект |
![]() |
Включает/выключает отображение папок |
При нажатии правой кнопки мыши в окне проводника появляется контекстное меню, содержащее команды для добавления, сохранения, удаления форм, элементов управления и других объектов. В контекстном меню продублированы действия кнопок окна проводника.
Окно макета форм
Окно макета форм Form Layout (Макет форм) вызывается командой Form Layout Window из меню View. В этом окне показывается уменьшенное изображение проектируемой формы в том виде, как эта форма будет выглядеть на экране монитора при выполнении приложения размеры формы в окне Form Layout пропорциональны размерам изображения монитора в этом же окне, то есть реальные пропорции в точности соблюдены.
Окно редактора исходного кода
Редактор кода – это мощный встроенный редактор с удобными средствами ввода исходного кода программ. Из меню View (Вид) перейти в редактор кода можно с помощью команды Code (Код).
Для быстрого открытия окна редактора кода достаточно дважды щелкнуть левой клавишей мыши, установив указатель на форме приложения. После начала редактирование кода программы имя открытого окна появляется и в списке команд перехода между окнами Window (Окно) главного меню.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Переход между макетом и окном редактора кода можно выполнять, используя список меню Window